Грамматика и письмо на английском языке

Category: английский язык

английская грамматикаКаждый язык был бы непонятным без грамматики, потому что грамматика состоит из правил, которые используются для объединения слов таким образом, чтобы придать им значение. Вопрос не в том, должны ли вы знать грамматику, а в том, как учить ее лучше всего.

 

Традиционное преподавание языка

В традиционной методике преподавания иностранного языка процесс обучения перевернут с ног на голову, и это дает плохие результаты. В большинстве языковых курсов в качестве основы знания языка преподают грамматику.

Самый быстрый способ научить студентов читать на иностранном языке – это научить их сначала говорить на этом языке. Самый быстрый способ выучить базовую грамматику, чтобы студент мог успешно сдать вступительные экзамены в колледж или университет, построить прочный фундамент знаний, — это научиться свободно говорить на иностранном языке. Всякий раз, когда процесс инвертируется, т.е происходит все наоборот, много лишнего времени тратится на то, чтобы преуспеть в обучении грамматике, чтению и письму.

Самый быстрый способ хорошо выучить грамматику  — научиться говорить на английском языке. Когда вы повторяете предложения достаточное количество раз, то они звучат у вас правильно и базовая грамматика заучивается автоматически. Занятия должны быть наполнены грамматикой, но так, чтобы научить учащихся говорить, а не писать.

Самый благоприятный момент, когда нужно начинать изучать грамматику

В проприоцептивном методе обучения задействуются и тренируются все когнитивные и сенсорные центры мозга, отвечающие за речь. Когда самое время узнать, что по-английски „That is a book“, это утверждение, а „Is that a book?“ — это вопрос? Лучший момент — это когда учащийся уже научился употреблять эти выражения в устной речи, и изменять порядок слов. В то же время хорошо бы выучить и многие другие похожие предложения, так чтобы можно было  развить когнитивные ощущения, которые развивают моторику и обратную слуховую связь. Так можно научиться понимать, что формулировка и тон первого предложения указывают на то, что это утверждение, тогда как второе предложение — вопрос. То, как звучит предложение, служит указателем на его значение и способ написания: Right? Right!

Существует также связь между хорошим произношением и правописанием в английском языке. Часто люди делают ошибки в правописании слов вследствие их неправильного произношения. Рано или поздно, каждый, кто желает научиться писать на английском языке, должен освоить правописание. Возможно, правописание освоиться быстрее, если сначала научиться произносить слова правильно, чем если бы сначала учиться писать, а потом — говорить. На практике, можно научиться писать новые слова, добавляя их в свой словарный запас с каждым новым уроком.

Грамматика и правописание — абсолютно необходимые вещи при овладении языком, и их можно освоить более эффективно и в более короткие сроки, если учить их с помощью аудио-упражнений и повторений вслух. Обучение грамматике с помощью речи имеет большое преимущество в развитии когнитивного ощущения за счет использования двух дополнительных функций — обратной связи моторики (мышцы и нервы) и звуковой обратной связи. Преподавание грамматики посредством письменного упражнения развивает когнитивное ощущение (по памяти), но действует только на визуальную обратную связь. Несмотря на то, что визуальная обратная связь имеет некоторые преимущества, важно одновременно развивать разговорный язык.

Закрепление языка только лишь через визуальную обратную связь гораздо менее эффективно и даже замедляет прогресс, по сравнению с закреплением знаний через обратную связь моторики и звуковую обратную связь. Гораздо быстрее пойдет процесс овладения грамматикой тогда, когда предложение звучит, а не когда оно воспринимается визуально. Не стоит недооценивать тот факт, что на подсознательном уровне у учащихся вырабатывается ощущение грамматики: то есть когда предложения  звучат правильно, а когда – не правильно. Важной функцией проприоцептивного метода является восприятие/ощущение воспроизводимых предложений в последовательной сенсорной обратной связи посредством полости рта, языка и дыхания, которые отличаются при произнесении утвердительного и вопросительного предложений. Логопеды, работающие с детьми, имеющими проблемы с речью, обращают особое внимание на эту часть.

Гораздо больше времени потребуется на то, чтобы учащийся сначала научился правильно писать, а только потом говорить на английском языке. Эффективнее было бы, если бы обучающийся сначала научился правильно говорить и только потом стал знакомиться с правилами грамматики. Еще эффективнее  – правила грамматики включать непосредственно в уроки разговорного языка.

 

Если вы будете изучать разговорный английский язык в течение шести месяцев или года, то сможете научиться говорить свободно. С хорошим знанием разговорного английского языка, у вас появится чувство и понимание грамматики английского языка. Однако если потратить столько же времени на изучение основ грамматики английского языка, то у вас будет ограниченная свобода в выражении мнения, и мало практических знаний по грамматике английского языка. Может быть, именно поэтому вы читаете сейчас эти строки: вы долго учили английский язык по традиционной методике, и так и не смогли заговорить на нем?