Эта статья ориентирована для родителей учеников общеобразовательной школы, которые только начинают изучать английский язык.
Многие родители задавались вопросом: Как помочь ребенку в изучении английского языка?
Родители заинтересованы в том, чтобы их дети знали английский язык, но с другой стороны родители боятся, что не смогут помочь ребенку в изучении английского языка из-за недостатка знаний.
Большинство родителей считают, что если они не учили английский, то в школе они не смогут помочь своему ребенку в изучении английского языка.
Уверяем вас, это далеко не так. Если у вас есть желание и твердое намерение у вас все получится.
Изучение любого языка начинается с определенных структур. Это: алфавит, местоимения, счет, животные, цвета, спорт, название дней неделей.
В качестве наглядного примера возьмем учебник английского языка для 2 класса Биболетовой М. З, который чаще всего представлен в общеобразовательной школе.
На первом уроке дети знакомятся с алфавитом английского языка, а так же с героями, которые будут помогать изучать английский язык. Героев, которые будут помогать изучать английский язык, следует запомнить. Так как будут встречаться задания, где нужно будет, угадать какой герой выполняет действие.

Tricky -Трики
Tom — Том
Tim -Тим
С алфавитом вы можете познакомить ребенка в игровой форме. Например, сделать вагончики, рыбки, машинки. И рассказать сказку о буквах английского алфавита. Об этом можно прочитать здесь (ссылка на статью). Каждый урок ребенок знакомится с новой буквой алфавита.
С каждым грамматическим или фонетическим правилом, то есть с тем, как читается та или иная буква, также знакомит Mr.Rule (Мистер Рул).Это специальный персонаж, который знакомит деток с правилами английского языка. Каждое правило выделено в красную рамку для лучшего запоминания.

Грамматические правила вводятся через определенную схему. Так как дети еще не знают таких понятий, как существительное, подлежащее, то правило объясняется через схему-модель, которая облегчает понимание. Постепенно дети привыкают к этой схеме и обьяснение нового правила не представляет труда. Слова в схемах представлены в виде геометрических значков, что упрощает запоминание грамматических структур.

В английском языке прямой порядок слов. Это означает, что на первом месте всегда идет подлежащее затем сказуемое и дополнение, обстоятельство
действующее лицо | глагол | обстоятельство |
В русском языке мы можем менять местами слова, строгой последовательности слов нет.
Основные глаголы с которыми ребенок должен познакомиться в первый год обучения (ВСТАВИТЬ ЗВУЧАНИЕ СЛОВ):
слово | произношение (транскрипция) | звучание | перевод |
Can | кэн | |
уметь |
run | ран | |
бегать |
jump | джамп | |
прыгать |
skip | скип | |
скакать |
climb | клайм | |
Взбираться, карабкаться |
swim | суим | |
плавать |
fly | флай | |
летать |
sit | сит | |
сидеть |
take | тэйк | |
брать |
ride | райд | |
ехать верхом, кататься |
sing | синг | |
петь |
read | ри:д | |
читать |
write | райт | |
писать |
count | каунт | |
считать |
draw | дро: | |
рисовать |
live | ли:в | |
жить |
go | гоу | |
идти |
play | плэй | |
играть |
dance | данс | |
танцевать |
С помощью этих глаголов ребенок научится решать коммуникативные задачи в процессе общения в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. К концу первого полугодия, а у кого то и к концу первого года обучения ребенок сможет сам строить диалоги в пределах 5-6 фраз и более.
Hello!
— Hello!
— Who are you?
— I am a dog.
— What is your name, dog?
— My name is Jack.
— How old are you, Jack?
— I am 2.
-Can you swim?
-Yes, I can
_Can you fly?
-No, I can not fly
-Have you got a mother?
-Yes, I have
-Have you got a sister?
-Yes, I have got a sister
— Good bye, Jack!
— Good bye!
Pronoun (Местоимения):
В первый год обучения ваш ребенок будет изучать только личные и притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения отвечают на вопросы: чей, чья, чье.
Личные местоимения:
слово | произношение | звучание | перевод |
I | ай | |
Я |
You | ю | |
Ты |
She | ши | |
Она |
He | хи | |
Он |
It | ит | |
Оно |
we | уи | |
мы |
You | ю | |
вы |
They | Ззэй | |
они |
В этой таблице нужно обратить внимание на несколько важных моментов:
- местоимение It (ит) (оно). Это местоимение употребляется для замены существительных, которые обозначают неодушевленные предметы , а так же для животных.
Например:
A dog can run. It can jump– Собака умеет бегать. Она умеет прыгать.
Во втором предложении мы заменили a dog на местоимение it.
Для неодушевленных предметов:
I give a book. Take it Я даю книгу. Возьми ее.
- местоимение we (уи).
В этом местоимении трудность заключается в произношении. Так как в русском языке нет такого звука.
Мы должны сделать губы трубочкой и представить, что задуваем свечку.
- Местоимение You(ю)
Нужно запомнить, что Вы и Ты в английском языке будут звучать одинаково, как You.
- Местоимение They
Буквосочетание th достаточно сложное для нашего произношения. В русском языке у нас нет такого звука. Нужно попробовать произнести звук «Д», поместив язык между зубами.
Numbers (Цифры)
Изучение счета не представляет особых сложностей, но большинство детей затрудняются ответить, если их попросить назвать цифры в обратном порядке от 10 до 1, потому что ребенок просто заучил, как стишок цифры.Ребенок не понимает какое значение цифры относится к какому числу. Чтобы этого избежать предлагаю поиграть в простую игру:
необходимо разложить карточки на столе перед ребенком. Вы называете по -английски цифру и просите ребенка найти это число.
цифра | слово | звучание | произношение |
1 | one | |
уАн |
2 | two | |
ту |
3 | three | |
Ссри |
4 | four | |
фо |
5 | five | |
файв |
6 | Six | |
сикс |
7 | seven | |
сЭвэн |
8 | eight | |
эйт |
9 | nine | |
найн |
10 | ten | |
тэн |
В этой таблице нужно обратить внимание на цифру three (три). При произнесении английского звука th нужно, попытаться произнести звук “Т” , поместив язычок между зубками.
Так же достаточно трудна цифра Five. Так как детки очень часто оглушают английские звуки.
В отличии от русского языка в английском языке нельзя оглушать конечные звуки.
Eight – детки считают, что эта цифра сложно пишется и деткам достаточно сложно запомнить ее.
Colours (Цвета)
На самых первых уроках вашего малыша будут знакомить с названиями цветов на английском языке. Чтобы вам не отстать от малыша в изучении английского держите перед глазами вот такую табличку:
слово | произношение | звук | перевод |
red | рэд | |
красный |
green | гри:н | |
зеленый |
yellow | йЭлоу | |
желтый |
blue | блу | |
синий |
black | блэк | |
черный |
grey | грэй | |
серый |
orange | Оринджь | |
оранжевый |
white | уайт | |
белый |
brown | брАун | |
коричневый |
Animals (Животные)
При знакомстве деток с животными на английском необходимо рассказать о таком понятие, как артикль. В русском языке нет артиклей, поэтому деткам достаточно сложно понять, что же это такое. Можно сказать, что артикль это такая липучка, которая прилипает к другому слову.
слово | произношение | звучание | перевод |
elephant | Элефант | |
слон |
fox | фокс | |
лиса |
rabbit | рЭбит | |
кролик |
dog | дог | |
собака |
cat | кэт | |
кошка |
pig | пиг | |
свинья |
hen | хэн | |
курица |
hare | хэа | |
заяц |
cockerel | кОкрел | |
петух |
tiger | тайгэ | |
тигр |
parrot | пЭрот | |
попугай |
Bear | бэа | |
медведь |
mouse | маус | |
мышь |
frog | фрог | |
лягушка |
horse | хорс | |
лошадь |
monkey | мАнки | |
обезьянка |
lion | лАйэн | |
лев |
fish | фиш | |
рыба |
snake | снэйк | |
змея |
zebra | зИбрэ | |
зебра |
giraffe | джирАф | |
жираф |
owl | аул | |
сова |
camel | кэмл | |
верблюд |
Так же во 2 классе дети должны узнать, где живут животные.
фраза | произношение | звучание | перевод |
In the forest | Ин Ззэ фОрест | в лесу | |
In the garden | ин Ззэ га:дн | в саду | |
On the farm | он Ззэ фа:м | на ферме | |
In the river | ин Ззэ ривэ | в реке | |
In the zoo | ин Ззэ зу: | в зоопарке | |
I live | ай ли:в | Я живу |
My family (Моя семья)
слово | произношение | звучание | перевод |
mother | маЗзэ | мама | |
father | фаЗзэ | папа | |
sister | сИстэ | сестра | |
brother | браЗзэ | брат | |
grandmother | гранмаЗзэ | бабушка | |
grandfather | гранфаЗзэ | дедушка | |
I have | ай хэв | у меня есть. | |
Для лучшего запоминания сыграйте с малышом в пальчиковую игру “Family finger”
Вы можете вырезать картинки, раскрасить их и играть. фото
Школьные принадлежности
слово | произношение | звучание | перевод |
pen | пэн | ручка | |
pencil | пЭнсл | карандаш | |
Pencil-box | пЭнсл-бокс | пенал | |
rubber | рАбэ | ластик | |
workbook | уЁ:кбук | рабочая тетрадь | |
textbook | тэкстбук | учебник | |
bag | бэг | сумка | |
Sport (Спорт)
слово | произношение | звучание | перевод |
Play football | плэй фУтбол | играть в футбол | |
Play tennis | плэй тЭнис | играть в тенис | |
Play chess | плэй чэс | играть в шахматы | |
Play basketball | плэй бАскитбол | играть в баскетбол | |
ski | ски | кататься на лыжах | |
skate | скэйт | кататься на коньках | |
Ride a bike | райд э байк | кататься на велосипеде | |
слово | произношение | звучание | перевод |
fat | фэт | толстый | |
slim | слим | худой | |
bad | бэд | плохой | |
good | гу:д | хороший | |
funny | фАни | смешной | |
merry | мЭри | веселый | |
smart | сма:т | умный | |
kind | кайнд | добрый | |
brave | брэйв | смелый | |
ugly | агли | некрасивый | |
nice | найс | красивый | |
A pig with a stick | э пиг уиЗз э стик | ||
A hen with a pen | э хэн уиЗз э пэн | ||
A fox with a box | э фокс уиЗз э бокс | ||
A mouse with a house | э маус уиЗз э хаус | ||
Let’s play with a ball
Любую тему на повторение лексики вы сможете повторить в игре с мячом. Вы кидаете ребенку мяч и называете по-английски слово или фразу, а ребенок должен перевести.
К концу первого полугодия ребенок должен уметь здороваться и прощаться, oтвечать на простые вопросы:
- What is your name?
- How old are you?
- How are you
- Who are you?
- Can you swim?
- Do you have a cat? и т.д.