Как учителя английского языка, преподающего в классах начального образования, Анну Уоррен часто просят рассказать о своем вдохновении. Здесь она делится своими любимыми подходами к творческим занятиям по английскому языку.

Поскольку мы являемся творческой школой, за плечами у которой богатый послужной список фантастических результатов в английском языке, нас часто спрашивают, каков наш конкретный подход: как мы преподаем через искусство, при этом поддерживая такие высокий уровень ожидания у всех наших учеников? Я хотела бы поделиться с вами некоторыми из этих подходов:
Деятельность с погружением
Как дети могут получить доступ к рассказам, стихам и другим текстам, если их ум и воображение не будут полностью задействованы? Мы выяснили, что погружение детей в различные виды творческой деятельности перед чтением текста полностью их к этому подготавливает: они с нетерпением ждут путешествия в Страну Чтения. Благодаря рисованию, музыке, кино, ролевым играм или скульптуре, у детей появляется возможность поделиться лексикой, идеями и мыслями, которые наполняют чтение свежим смыслом и целью.
Ясная цель
Какой смысл читать и писать что-нибудь, если вы не знаете, зачем вы это делаете? Мы стремимся дать детям четкую цель для всех устных и особенно письменных заданий. Неважно приглашение ли это руководителя посетить собрание в классе, электронное письмо автору или статья для школьной газеты, наши дети знают, почему важно качество письма: потому что будет настоящая аудитория для оценки их работ.
Профессиональная публикация
Одним из эффективных способов оценки детской работы, а также обеспечения реального стимула является планирование ряда способов публикации их письменных работ. Из недавних примеров — проект всего школьного книгоиздательства. В соответствии с технологией переплета каждый класс опубликовал собственную совместную книгу; одним из примеров является антология коротких жуткий рассказов, составленных 6 классом. Их рассказы были напечатаны на бумаге ручной работы, при этом каждый рассказ сопровождался художественным оформлением, выполненным детьми (линография с вырезом на металлической бумаге) с эффектной передней обложкой из бумаги. Старание, с которым дети выполнили свою работу, было огромным, и в итоге результаты были ошеломляющими. Антология очень понравилась родителям и другим ученикам, а детская гордость за проделанную работу была очевидна.
Продуманное планирование
Там, где это возможно, обучение на английском языке связано с предметами в рамках творческого учебного плана, которого мы придерживаемся: международная образовательная программа начального общего образования. Заблаговременно до начала учебного процесса преподаватели сотрудничают друг с другом и делятся своими идеями планирования с помощью визуализации схем и алгоритмов. Составляется план результативных, творческих мероприятий, благодаря которым все сотрудники точно знают, что дети будут изучать и зачем.
Ориентированные стратегии
Обучение чтению непросто. По мере того, как увеличивается уровень свободного чтения детей, трудно понять, каким навыкам чтения нужно обучать и когда. Мы стараемся дать четкое объяснение классу конкретной модели обучения чтению; такой подход дает детям всесторонний набор навыков, на которые можно опираться. Это может быть сканирование текста, вывод, прогнозирование или создание ментального образа. Наши учителя используют принцип «мышления вслух», чтобы создать у детей модель поведения по использованию и улучшению этих навыков. Затем эти методы применяются в классе, после чего им дается оценка в последующих руководствах по чтению.
Великолепные условия обучения
Приходите в нашу школу, вы увидите классные комнаты, которые вдохновляют не только детей, но и взрослых . Творческий подход используется не только к демонстрации работ детей, есть ряд учебных подсказок, которые вдохновляют и помогают всем ученикам. Мы поддерживаем наших детей в том, чтобы они открывали новые тексты, жанры и авторов, поэтому мы используем привлекательные, ресурсообеспеченные, и имеющие высокую степень организованности области чтения. Ученики могут выбирать из множества материалов для чтения: газеты, классические тексты, справочники, а также собственные опубликованные истории детей — вот лишь некоторые примеры того, что могут предложить книжные уголки.
Драма, как действие для мотивации и стимулирования
Использование драмы — очень мощный инструмент. Ведущую роль в этом играет наш специалист по драматургии, а весь преподавательский состав использует целый ряд методов по исследованию персонажей, ситуаций и исторических событий. Этот процесс расширяет воображение учеников и стимулирует появление у них идей, необходимых им для того, чтобы придать их сочинениям дополнительную искру и талант.
Интенсивное обучение правописанию и фонетике
В подготовительной школе применяется фонетический метод обучения чтению, поэтому все дети могут извлечь выгоду из индивидуального обучения, в результате чего достигается максимальный прогресс. Все виды деятельности, связанные с обучением фонетике и орфографии проводятся в игровой форме, с использованием всех органов чувств и с учетом физических возможностей детей, цель которых — использование всех стилей обучения в классе. В старших классах мы стараемся максимально персонализировать домашнее задание, чтобы убедиться, что шаблоны правописания закрепляются правильно.
Творческий подход к обучению принципам грамматики
Грамматика не может преподаваться как отдельный предмет. Какой в этом смысл? Дети начинают понимать понятия грамматики и применять их на письме, когда начинают читать и понимать замысел писателя. Пунктуационные правила и методы взяты из общих текстов: тексты, которые уже разбирались детьми, и они хорошо их понимают. Изучение таких текстов и их творческое воплощение — это то, как происходит обучение.
Взаимная оценка и самооценка
Какой ребенок не любит отмечать чужую работу? Имея четкие критерии оценки результата и успеха и целью перед глазами, дети приступают к оценке самих себя, либо сочинений партнера. Моделируя методы оценки учителя, ученики знают, каковы ожидаемые результаты. Благодаря такому обучения они хорошо знают, как оценивать успешные примеры, озвучивая свою оценку в классе, проверяя соответствие письменной работы поставленным целям, давая конструктивную обратную связь. Очень отрадно видеть, как дети учатся друг у друга таким образом: когда вы знаете, что хорошо сделали свою работу.
Автор: Anna Warren — преподаватель английского языка в Holy Trinity and St Silas School, London.
Источник: https://www.theguardian.com/teacher-network/teacher-blog/2013/feb/14/teaching-english-creatively-outstanding-results