Была ли когда-то единая мировая культура? Гавайский исследователь, доктор Вомос-Тот Батор (Vomos-Toth Bator) утверждает, что такая культура существовала, и представил более 1000000 географических названий со всего мира, чтобы доказать свою точку зрения.
Древняя цивилизация
В Бороте-Кукуле (Borota-Kukula) в Венгрии, Бороте у озера Чад в Африке, Кукуре, в Боливии и Кукуле, в Новой Гвинее мы находим похожего вида дома в форме конуса. Кроме того, доктор Вамос Тот обнаружил знаки на глиняной посуде возрастом 6000 лет из таких мест, как Тордос в Карпатском бассейне Европы, Древнего Египта и Банпо в Китае, и все они демонстрируют удивительное соответствие. Тот объясняет, что появление схожих топонимов в разных частях света является свидетельством существовавшей ранее древней цивилизации, которую он назвал Тамана.
Все эти сходства топонимов и форм культурного самовыражения, разделенных тысячами миль, подсказали Тоту, что когда-то в нашем далеком прошлом у человечества была единая культура. Он считал, что нашел эту единую культуру, которая охватывала весь мир многие тысячелетия до нашей эры. Тот назвал эту допотопную культуру Тамана — название, которое древние цивилизаторы использовали для обозначения своих колониальных городов.
Более десяти лет назад Тот заметил, что некоторые топонимы, общие для его прародины в Карпатском бассейне, в его любимой Венгрии, также встречаются в странах за пределами Европы. После многих лет исследований он обнаружил, что 5800 географических названий встречаются в Карпатском бассейне и 149 странах по всему миру. Более 3500 таких топонимов можно найти за пределами Евразии, в Африке, Северной и Южной Америке и Океании. Большинство этих городов и рек, имеющих топонимы Тамана, находятся в недавно открытых местах, географически неизвестных еще 100–150 лет назад.

Топографические названия меняются редко; даже если новые народы могут поселиться в той или иной области. Например, мой родной город Чикаго до сих пор носит название, которое первоначально дали этому району его бывшие индейские жители.
Тамана — первоначальное поселение
Термин Тамана — это топоним, который встречается в 24 странах мира. Тот обнаружил его в виде названия реки в Северном Онтарио: Tamuna (< Tamana). Это топоним, расположенный в уединенном болотистом районе недалеко от Гудзонова залива, представляет собой уникальный случай выживания слова Тамана.

Термин Тамана в африканском языке мандин, венгерском и дравидийских языках, на которых говорят в Индии, имеют одно и то же значение: «Твердыня, цитадель» или «Первоначальное поселение». Поскольку города, основанные народом тамана, были городами или центрами торговли, расположенными среди враждебных племен, эти поселения стали называть «Тамана» или «цитадель».
Всемирный потоп
Люди Тамана, возможно, пришли из Сахары, потому что, вероятно, они распространились по всему миру после Потопа. Ряд некоторых исследователей и Захария Ситчин (Zecharia Sitchin) в своей книге «Начало времен» (When Time Began), называют дату 13000 лет назад. Ситчин считает, что 13000 лет назад произошли климатические изменения после того, как растаял ледяной покров Антарктиды, и гигантская приливная волна разрушила низменные районы по всему миру.
В легендах и древних преданиях почти всех народов планеты есть много упоминаний о Всемирном потопе. В Библии мы находим повествование о Ное, которому Бог велел построить ковчег, чтобы спасти человечество и животных Земли.
В клинописных источниках Междуречья также есть упоминания о Всемирном потопе. В одном из рассказов о Потопе шумерский бог Энки сказал Атра Хасису построить лодку, чтобы спасти человечество во время большого наводнения, которое длилось несколько дней. В Индии мы находим упоминание о боге Ману, который, как предполагается, спас человечество после подобного Великого потопа.

У всех этих историй есть общее. А именно — упоминание о дождливом климате в древние времена, благодаря которому человечество приобрело навыки мореплавания и судостроения.
Похоже, что из-за Великого затопления низменностей единственным безопасным местом для жизни в то время могли быть высокогорные районы Сахарской Африки. Именно эта теория привела к тому, что носителей таманской культуры стали называть протосахарцами.
Древние мореплаватели
Похоже, что народ Тамана принадлежал к древнему союзу под названием Маа. В состав Маа или Рыбного Союза входили мадьяры (венгры), египтяне, эламиты, мандины, говорящие на афро-азиатском языке и дравиды.
Имя Маа относилось либо к их великому предку Ноя, Атра Хасис и т. д., либо к богу, которому поклонялись эти древние мореплаватели. Для почитания этого великого предка потомки народа Тамана использовали термин ма, обозначающий «великий». Например, термин «великий» у венгров: Maga- s; у мандин Maga; у дравидов Ma.
Народ Тамана также утверждают, что их предком был великий Маа, основатель Рыбного Союза. Например, народ мандин или мандикан называет себя Ma-nde (дети Ma); шумеры называли себя Mah-Gar-ri (благородные дети); в то время как мадьяры называют себя Muh-ger-ri (Mogeri) или Ma-ka-r (благородные дети).
Исследование доктора Вамос-Тот Батора показывает, что у народа Тамана была собственная письменность, что подтверждается сходством письма на керамике, найденной на древних образцах из Африки и Евразии. Кроме того, они обладали выдающейся технологией судостроения и знаниями в области морской астрономии. Эти протосахарцы возносили молитвы Ka «древнему духу / Богу»: Kan у венгров; Kani у мандикан; и Ka-n у дравидов.
Универсальные топонимы
Тот после многих лет исследований, нашел недостающее звено в древней истории, а именно, многочисленные универсальные топонимы по всему миру, указывающие на общее происхождение. Хотя многие ученые сразу же оспорили бы это утверждение, не рассматривая доказательства, результаты исследования Тота, если относиться к ним непредвзято, включают сотни обнаруженных им топонимов и показывают связь между топонимами в Африке, Евразии и Америке. Это заслуживает изучения другими учеными.
Ключевым элементом исследования Вамоса Тота было открытие регулярности префиксов или суффиксов в топонимах. Использование этого метода не ново. Он также использовался Алленом Моэром (Allen Mawer) в 1924 году в его книге «Основные элементы, используемые в английских топонимах» (The Chief Elements Used in English Place-Names).
Топонимические данные, собранные Тотом, дополняют работу Н.Лаховари (Lahovary), который в своей книге «Дравидийские истоки и Запад» (Dravidian Origins and the West) сделал фактические заявления об общем происхождении доиндоевропейских культур Европы и Азии. Важно обнаружение элемента -ari во многих топонимических примерах, потому что ari согласуется с ur, дравидийским суффиксом, означающим «город, деревня или городок». В шумерском ur / uru имеет похожее значение. Это соответствует термину furu в языках мандин, означающему «собственность клана». Указанное дополняет выводы Лаховари о распространении ar среди гидронимов от Европы до Индии.Тот дает много топонимов Тамана с элементом ma. Элемент согласуется со словом ma в мандин, означая «площадь» или «поверхность», в дравидийских языках слово «man» означает «земля», «почва» и «грунт».
Другой распространенный элемент топонима, обнаруженный Тотом, — это ka и ki. Вероятно, элемент ka указывает на обитаемый район. Например, в дравидийских языках ka означает «укрепление», в языках мандин ka — это суффикс местного падежа, присоединенный к топонимам, в то время как в суахили ka означает «жить (в), проживать». В шумерском языке -ki — детерминатив, который ставится после названий мест и стран.
Последние элементы топонимов Таманы, охваченные Тотом, следующие: gu, nu, Bum и Buna. Эти термины, полученные при изучении языков, на которых говорят в таманской культуре, использовались для обозначения дома или места жительства. Например, элементы bo или bu часто встречаются в обозначениях дома; например, в языке каннада gibu означает «дом», у мандин bo — «дом». Элемент nu можно найти во многих языках в виде n +гласный. Например, в дравидийских nakar — это «дом», в мандин nu — «жилище семьи или клана».
Дравидийский термин mal или mala был распространенным корнем в топонимах Ближнего Востока, Европы, Индии и Мексики. В дравидийских языках mala означает «гора, холм или большие грубые камни». На венгерском языке, относящемся к урало-алтайским языкам mal означает «куча, груда, ворох и холм».

Дравидийские, мандин и уральско-алтайские языки могут объяснить топонимы «sand» (песок) и «кара». Термин кара наиболее интересен. Это название очень популярно, особенно в Средней Азии. Этот термин используется для названия городов, расположенных вдоль рек, ручьев или озер. Это говорит о том, что кара — признак воды.Эту точку зрения подтверждают исследования в дравидийских и мандин языках. В дравидийских языках «car» означает «объединяться и укрываться», в то время как kar означает «очень соленый или солоноватый». В мандин kara означает «собираться» и «быть грязным». Вероятно, топоним kara использовался для названия городов, обозначая, как место собрания (убежище), так и место, где солоноватая или грязная вода. В дравидийских языках kari означало «река». Термин кара часто ассоциируется с грязью или черным, например, в турецком kara означает «черный», в венгерском — korom — «сажа, грязь», а в корейском kurim «сажа».
Sand (песок), название места, по-видимому, обозначало сухую невозделанную землю возле реки в высокогорных районах земли. Sand, может соотноситься с sade в мандин: «невозделываемые земли в регионе, где образуется дождь (горы)». Эта интерпретация основана на прочтении sa и nde. В мандин sa означает «змея, дождь, область неба, где образуется дождь», а nde -«невозделанная земля у воды». Интересно отметить, что -sa, -csa в переводе с венгерского означает «пруд, грязное озеро».
Поскольку вершины гор обычно покрыты (дождевыми) облаками, это означало, что, когда люди, живущие в долинах, переселялись в гористые районы у рек, они называли эти места sa- nde «высокая земля у воды». Эта точка зрения подтверждается тем фактом, что в китайском языке shan означает «горный хребет», в то время как shandi означает «холмистая местность», что полностью согласуется с нашей интерпретацией термина sa-nde. В китайском языке shang соотносится с sand (песок), потому что shang означает «верхний». В венгерском языке слово shand означает «склон гор».

Другое географическое название Таманы — assa. Термин assa относится к воде. Во многих древних языках слова «ba» и «a» использовались для обозначения воды. Многие слова в языке мандин и дравидийских языках, имеющие начальную букву s (c) — сегодня, в древности, образовывались с начальной буквы t-. В дравидийских, венгерском и мандин языках ta- обозначает места. В мандин -sa в древние времена использовалось для обозначения места обитания. Таким образом, assa можно интерпретировать как «водное место или местность с водой». Добавление -s после a- в термине assa — не что иное, как глагольное окончание. Таким образом, если песок (sand)-assa находится рядом с водоемом, это можно интерпретировать как «гористый район земли у воды» или «в этом месте много воды». Другое географическое название Таманы было assa-ker. Термин assa-ker означает «солоноватая вода в этой местности» или «много воды в этой местности солоноватого типа».
Универсальные связи
Свидетельства очевидны: многие топонимы в Евразии, Африке и Америке являются субстратами слов из языков, на которых говорили люди Тамана, включая шумерский, венгерский, мандиканский и дравидийские. Топонимы, обнаруженные доктором Вамос-Тотом, также подчеркивают широкое расселение народа Тамана в древние времена и появление значительной части ностратического словаря, объединяющего широко распространенные языки Африки, Евразии и Америки.
Исследование доктора Вамоса Тота — свидетельство существования единой таманской культуры высокого уровня. Доктор Вамос умер 1 марта 2006 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США.